Телефон горячей линии психологической помощи
Проектирование технологических машин и комплексов

Проектирование технологических машин и комплексов

Проектирование технологических машин и комплексов О направлении УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ О направлении УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

Наземные транспортно-технологические комплексы

Наземные транспортно-технологические комплексы О направлении УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ О направленииКонцепция программы основана на интеграции фундаментальных и прикладных технических знаний в области проектирования, производства и эксплуатации подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Основной задачей обучения является подготовка квалифицированного специалиста, способного создавать, разрабатывать и эксплуатировать новые машины и оборудование, а также модернизировать уже существующие модели.

Будущая профессия

По окончании обучения выпускники работают в проектно-конструкторских, научно-исследовательских предприятиях, в строительных организациях гражданского, промышленного, дорожного, нефтегазового комплекса, на машиностроительных предприятиях и предприятиях сервиса всех видов машин, в организациях Ростехнадзора, в дилерских фирмах и промышленных коммерческих организациях.

Приобретаемые навыки

Выпускники направления приобретают следующие умения и навыки:
  • Создание и производство дорожных, строительных и грузовых машин и оборудования.
  • Выполнению эскизов и чертежей новых деталей.
  • Осуществление ремонта и технического обслуживания наземного транспорта.
  • Разработка и эксплуатация новых автоматических систем.
  • Модернизация существующих моделей наземных транспортно-технических машин.
  • Детали машин и основы конструирования.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускникам направления 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» предлагается работа в различных предприятиях, которые конструируют новые модели машин, а также в транспортных компаниях. На начальном этапе новым специалистам чаще всего приходится начинать помощником инженера или накладчика оборудования. Перспективной будет должность инженера по транспорту, конструктора или механика. Самой востребованной на сегодня является должность специалиста в области автотранспортной диагностики. Выпускники также идут и на руководящие посты, как главный инженер предприятия по ремонту машин и автоматических систем.УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
БакалавриатФорма обучения: дневная и заочнаяПродолжительность обучения на бакалавриате занимает 4 года на очной форме и 5 лет – на заочной.Дисциплины, формирующие особенности образовательной программы:
  • Динамика подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования,
  • Строительные и дорожные машины,
  • Машины непрерывного транспорта,
  • Грузоподъемные машины,
  • Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин,
  • Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин,
  • Строительная механика и металлических конструкций,
  • Детали машин и основы конструирования,
  • Гидравлика и гидропневмопривод,
  • Теоретическая механика,
  • Теория механизмов и машин,
  • Сопротивление материалов,
  • Начертательная геометрия.

28.04.02 Наноинженерия

Наноинженерия; Металлообрабатывающие станки и комплексы

28.04.02 Наноинженерия О направлении УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ О направлении

Нанотехнологии – наиболее передовое научное направление в машиностроении. Именно расширение применения наноматериалов и нанотехнологий определяют облик XXI века. От этого зависит прогресс и выход на качественно новый уровень в таких отраслях, как автомобилестроение, самолетостроение, судостроение, ракетостроение, медицинская и биоинженерия. Выпускники данного профиля крайне затребованы как на промышленных предприятиях, так и в научно-исследовательских организациях.

Учитывая вышеизложенное, Приазовский государственный технический университет проводит подготовку магистров по образовательной программе «Нанотехнологии в машиностроении». Набор абитуриентов и организацию учебного процесса осуществляет кафедра «Наноинженерия» факультета Машиностроения и сварки ПГТУ. Обучение в университете с целью получения квалификации «Магистр» по образовательной программе «Нанотехнологии в машиностроении» будет осуществляться в два этапа:

  1. на первом этапе абитуриенты – выпускники общеобразовательных школ получают квалификацию «Бакалавр» по направлению «Конструкторско-технологическое обезпечение машиностроительных производств» (профиль – «Металлообрабатывающие станки и комплексы»).
  2. на втором этапе заканчивают магистратуру по образовательной программе «Нанотехнологии в машиностроении».

Поступать в университет для получения указанных квалификаций по ускоренной форме могут и выпускники колледжей (техникумов), имеющие диплом о среднем профессиональном образовании по специальностям: «Технология обработки материалов на станках и автоматических линиях», «Техническое обслуживание и ремонт оборудования предприятий машиностроения», «Технология машиностроения».

Выбирай правильно – выбирай ПГТУ!

УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
Бакалавриат
15.03.05 – Конструкторско – технологическое обезпечение машиностроительных производств

Профиль подготовки: 15.03.05_02 – Металлообрабатывающие станки и комплексы

Профиль подготовки 15.03.05_02 Металлообрабатывающие станки и комплексы (кафедра «Наноинженерия) – подготавливает профессионалов, способных разработать и внедрять эффективные технологии проектирования и изготовления металлообрабатывающего оборудования и режущего инструмента, выпонять их техническое обслуживание и ремонт. Выпускники участвуют в модернизации и автоматизации действующих и проектировании новых производств различного назначения, средств и систем их оснащения металлообрабатывающим оборудованием и инструментом в следующих отраслях: тяжелое и транспортное машиностроение, судостроение, автомобилестроение, самолетостроение, ракетостроение, медицинская и биоинженерия. Обучение в бакалавриате является базовым для дальнейшего обучения в магистратуре по образовательной программе «Нанотехнологии в машиностроении»

Будущая профессия

Профиль подготовки 15.03.05_02 «Металлообрабатывающие станки и комплексы» является базовым и важнейшим звеном в формировании кадрового потенциала любого промышленного предприятия. Инженер-конструктор, инженер-технолог и инженер-исследователь разрабатывают новую технику и материалы, реализуют передовые технологии обработки современных конструкционных материалов, осуществляют выпуск продукции практически всех отраслей промышленности. Выпускники данного направления являются наиболее востребованными специалистами на рынке труда.

Продолжительность обучения на бакалавриате занимает 4 года на очной форме и 5 лет – на заочной.

Приобретаемые навыки

  1. Проектирование технологических процессов в различных отраслях машиностроения.
  2. Проектирование современных видов инструмента и разработка технологий его изготовления.
  3. Проектирование продукции машиностроения – автомобилей, самолетов, кораблей и т.д.
  4. Модернизация действующего оборудования и проектирование новых производственных процессов.
  5. Умение применять информационные технологии и 3D-проектирование для модернизации операций по изготовлению изделий.
  6. Применение автоматизированных средств управления.
  7. Осуществление контроля за соблюдением требуемых норм и правил на производстве.
  8. Ведение технической и организационной документации.
  9. Эффективное управление работой персонала.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в качестве:

  • инженера-технолога с перспективой роста до главного технолога;
  • инженера-конструктора с перспективой роста до главного конструктора;
  • мастера с перспективой роста до начальника участка, цеха, производства, главного инженера;
  • инженера-исследователя в научных лабораториях и экспериментальных отделах с ростом до руководителя;
  • директора собственного предприятия.

Эксперты данного направления востребованы абсолютно на всех предприятиях, чья деятельность связана с машиностроением и применением высокотехнологичных устройств. Специальность имеет большой спрос на рынке труда и при этом является высокооплачиваемой. Даже молодые специалисты могут рассчитывать на хороший оклад. Как правило, проблем с поиском работы у них не возникает: работодатели подыскивают достойные кандидатуры еще в процессе обучения студентов.

Форма обучения в баклавриате: дневная и заочная

Дисциплины, формирующие особенности профиля «Металлообрабатывающие станки и комплексы»:

  • теория резания
  • проектирование металлорежущего инструмента и разработка технологии его изготовления
  • системы автоматизированного проектирования (САПР) станков и инструментов
  • диагностика технологического оборудования
  • новые технологии ремонта оборудования
  • 3D-моделирование и аддитивные технологии в машиностроении
  • качество и надежность технологического оборудования
  • упрочняющие технологии в машиностроении
  • инструментальные материалы и их обработка
Магистратура
28.04.02 «Нанотехнологии в машиностроении» – кафедра «Наноинженерия» (на базе бакалавриата по профилю «Металлообрабатывающие станки и комплексы»).

В настоящее время происходят революционные изменения в сфере высоких технологий в различных областях человеческой деятельности, связанные с развитием и расширением практического использования материалов, структур и систем, элементы которых имеют размеры менее 100 нанометров, а также с развитием технологий их изготовления – нанотехнологий. По прогнозам, именно развитие нанотехнологий определит облик XXI века, что позволит изменить экономику и затронуть такие области, как медицина, химия, биоинженерия, энергетика, машино- и приборостроение, связь, строительство, экология окружающей среды. Важнейшим залогом успеха при этом является наличие достаточного количества специально подготовленных инженерных и научных кадров. Одними из отраслей, в которых применение наноматериалов и нанотехнологий происходит наиболее интенсивно, являются отрасли машиностроения – от тяжелого и транспортного машиностроения до аэрокосмического и судостроения.

Форма обучения: дневная и заочная.

Дисциплины, формирующие особенности образовательной программы:

  • физические основы прочности и пластичности наноматериалов
  • инструментальные наноматериалы и покрытия для инструмента
  • прогрессивный инструмент из сверхтвердых (алмазных) и наноматериалов
  • лазерные и плазменные технологии наноструктурирования материалов
  • технологические системы в нанотехнологиях
  • нанотехнологии и наноматериалы в ремонтном производстве
  • 3D-моделирование и компьютерный синтез наноматериалов
  • нанотехнологии в механообработке
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
28.04.02 Наноинженерия
Предыдущее изображение Следующее изображение

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Эксплуатация железных дорог

23.05.04 Эксплуатация железных дорог О направлении УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ О направлении

Обучающая программа готовит специалистов по организации и управлению перевозочным процессом, коммерческой работой в сфере грузовых перевозок железнодорожным транспортом; а также в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, проектирования объектов железнодорожной инфраструктуры.

Профиль Промышленный транспорт

Студенты получают компетенции по технологии, организации, планированию и управлению технической эксплуатацией железнодорожного транспорта предприятий; всего сложного комплекса технических средств и технологий, предназначенных для выполнения транспортных, погрузо-разгрузочных работ и складских операций в сфере производства.

Будущая профессия

Наши выпускники работают в организациях и предприятиях по перевозке грузов и пассажиров, в службе безопасности движения, транспортно-экспедиционных и промышленных предприятиях, организациях и предприятиях информационного обеспечения производственно-технологических систем.

Приобретаемые навыки

Специалисты смогут осуществлять:

  • обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
  • разработку и внедрение мер по совершенствованию систем управления на железнодорожном транспорте;
  • разработку и внедрение рациональных транспортно-технологических схем доставки грузов на основе принципов логистики;
  • эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов;
  • разработку эффективных схем организации поездной и маневровой работы на железнодорожном транспорте;
  • организацию и управление перевозочным процессом, коммерческой работой в сфере грузовых перевозок железнодорожным транспортом;
  • проектирование объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • разработку планов развития транспорта, предприятий, систем организации движения;
  • использование информационных технологий при разработке транспортно-технологических схем доставки грузов и др.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускники ориентированы на должности начальника станции, начальника смены, начальника цеха эксплуатации, начальника железнодорожного цеха, управления, заместителя директора по транспорту, директора по логистике.

УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
Специалитет

Форма обучения: дневная и заочная.

Продолжительность обучения на дневной форме – 5 лет, на заочной форме – 6 лет.

23.05.04_01 Промышленный транспорт

Дисциплины, формирующие особенности образовательной программы:

  • Информационные технологии на промышленном транспорте
  • Основы геодезии
  • Тяга поездов
  • Грузоведение
  • Транспортно-грузовые системы
  • Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
  • Железнодорожные станции и узлы
  • Управление грузовой и коммерческой работой
  • Управление эксплуатационной работой
  • Транспортная безопасность
  • Эксплуатация и ремонт технических средств промышленного транспорта
  • Специальные виды промышленного транспорта
  • Организация перевозок на промышленном транспорте
  • Генеральный план и транспорт промышленных предприятий
  • Транспортная логистика
  • Инженерные сооружения промышленного транспорта
  • Основы маркетинга
  • Основы менеджмента

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Наземные транспортно-технологические средства

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства О направлении УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ О направлении

Обучающая программа готовит инженеров и других технических специалистов в автомобильной промышленности. Эксплуатация, сервисное обслуживание, ремонт транспортных средств разряда наземных, транспортно-погрузочных, строительных, портовых, специальных, дорожно-транспортных и сельскохозяйственных машин, их разработка и проектирование – сферы применения профессиональных знаний специалистов по наземным транспортно-технологическим средствам.

Профиль Управление автотранспортным сервисом

Цель программы – формирование необходимых навыков на подготовку специалистов в области науки и техники, связанных с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов.

Будущая профессия

Выпускники востребованы практически во всех отраслях промышленности, строительства и транспорта. Они работают в проектно-конструкторских подразделениях российских и зарубежных фирм, выпускающих подъемно-транспортное оборудование, строительные и дорожные машины в судостроительной промышленности, в строительных, транспортных и логистических фирмах, в организациях, занимающихся эксплуатацией или экспертизой подъемно-транспортной, строительно-дорожной техники и специального оборудования.

Приобретаемые навыки

Студенты получают профессиональные компетенции для производственно-технологической, проектно-конструкторской, и организационно-управленческой деятельности. Среди них:

  • навыки разработки вариантов решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств;
  • использование прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • навыки разработки конструкторско-технической документации для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования с использованием информационных технологий.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускники получают квалификацию инженера и могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса, в конструкторско-технологических и научных организациях, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в информационных диспетчерских и на предприятиях информационного сопровождения транспорта, в автосервисе, в фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах.

УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
Специалитет

Форма обучения: дневная и заочная.

Продолжительность обучения на дневной форме – 5 лет, на заочной форме – 6 лет.

23.05.01_01 Управление автотранспортным сервисом

Дисциплины, формирующие особенности образовательной программы:

  • Ресурсо- и энергосбережение на автомобильном транспорте;
  • Техническая экспертиза транспортных средств;
  • Техническая диагностика на транспорте;
  • Моделирование бизнес-процессов предприятий автосервиса;
  • Управление рисками на транспорте;
  • Организация технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • Конструкция автомобилей;
  • Сервис электромобилей;
  • Эксплуатационные свойства автотранспортных средств;
  • Автомобильные двигатели;
  • Проектирование ремонтно-обслуживающих участков для автомобилей;
  • Компьютерное моделирование автотранспортных средств;
  • Проектирование предприятий автомобильного транспорта;
  • Технологическое проектирование автосервисных центров;
  • Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • Эксплуатация и сервисное обслуживание грузовых автомобилей;
  • Эксплуатация и сервисное обслуживание легковых автомобилей;
  • Охрана труда в автосервисной деятельности.

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производства

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производства О направлении УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ О направленииПрофиль подготовки 15.03.05_01 Технология машиностроения – наука об изготовлении изделия требуемого качества, при наименьших затратах времени и материальных ресурсов. Знание технологии машиностроения позволяет грамотно решать вопросы, относящиеся к конструированию, изготовлению и ремонту машин, планированию, организации и экономике машиностроительной промышленности, обеспечивающие эффективность управления предприятием.Профиль подготовки 15.03.05_02 Металлообрабатывающие станки и комплексы – подготавливает профессионалов, способных разработать и внедрить эффективные технологии проектирования и изготовления металлообрабатывающего оборудования и режущего инструмента, провести их техническое обслуживание и ремонт. Выпускники участвуют в модернизации и автоматизации действующих и проектировании новых производств различного назначения, средств и систем их оснащения металлообрабатывающим оборудованием и инструментом, владеют производственными и технологическими процессами с использованием автоматизированных систем подготовки производства.

Будущая профессия

Направление подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» является базовым и важнейшим звеном в формировании кадрового потенциала любого промышленного предприятия. Инженер-конструктор и инженер-технолог разрабатывают новую технику, реализуют передовые технологии обработки современных конструкционных материалов, осуществляют выпуск продукции практически всех отраслей промышленности. Выпускники данного направления являются наиболее востребованными специалистами на рынке труда.Продолжительность обучения на бакалавриате занимает 4 года на очной форме и 5 лет – на заочной.

Приобретаемые навыки

Выпускники направления приобретают следующие умения и навыки:
  1. Проектирование процессов производства продуктов машиностроения.
  2. Ведение производственных процессов.
  3. Разработка машиностроительных объектов на основании соответствующих параметров.
  4. Совершенствование устаревших производственных процессов и создание новых методов.
  5. Умение применять информационные технологии для модернизации операций по изготовлению изделий.
  6. Применение автоматизированных средств управления.
  7. Осуществление контроля за соблюдением требуемых норм и правил на производстве.
  8. Ведение технической и организационной документации.
  9. Эффективное управление работой персонала и четкое распределение обязанностей.
  10. Анализ экономической эффективности производства, снижение затрат и повышение качества изготавливаемых продуктов.
  11. Проведение экспериментальной деятельности на вновь созданных образцах.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в сферах:
  • инженера-технолога с перспективой роста до главного технолога;
  • инженера-конструктора с перспективой роста до главного конструктора;
  • мастера с перспективой роста до начальника участка, цеха, производства, главного инженера;
  • в службах компьютерного проектирования и управления производством с ростом до руководителя;
  • директора собственного предприятия.
Эксперты данного направления востребованы абсолютно на всех предприятиях, чья деятельность связана с машиностроением и применением высокотехнологичных устройств. Вышеперечисленные специальности имеют большой спрос на рынке труда и при этом являются высокооплачиваемыми. Даже молодые специалисты могут рассчитывать на хороший оклад. Как правило, проблем с поиском работы у них не возникает: работодатели подыскивают достойные кандидатуры еще в процессе обучения студентов.УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
Бакалавриат
15.03.05. Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствФорма обучения: дневная и заочнаяДисциплины, формирующие особенности образовательной программы:
  • технология машиностроения;
  • взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения;
  • компьютерное проектирование изделий и технологических процессов;
  • проектирование управляющих программ для станков с числовым программным управлением;
  • экономические вопросы управления предприятием;
  • инженерная и компьютерная графика;
  • юриспруденция;
  • практики: ознакомительная, технологическая и преддипломная
  • компьютерная подготовка проводится в течение всего периода обучения.
Магистратура
15.04.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»Форма обучения: дневная и заочнаяДисциплины, формирующие особенности образовательной программы:
  • технология машиностроения;
  • взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения;
  • компьютерное проектирование изделий и технологических процессов;
  • проектирование управляющих программ для станков с числовым программным управлением;
  • экономические вопросы управления предприятием;
  • инженерная и компьютерная графика;
  • юриспруденция;
  • практики: ознакомительная, технологическая и преддипломная
  • компьютерная подготовка проводится в течение всего периода обучения.
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств
Предыдущее изображение Следующее изображение