Телефон бесплатной федеральной круглосуточной горячей линии по оказанию психологической помощи студенческой молодежи: 8-800-222-55-71

Ученый совет Университета является коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство ВУЗом.

Ученый совет Университета осуществляет свою деятельность, руководствуясь уставом ГВУЗ «ПГТУ», локальными актами ГВУЗ «ПГТУ».

Состав ученого совета университета и порядок его формирования
  1. Количество членов Ученого совета Университета определяется общим собранием (конференцией) работников и обучающихся Университета.
  2. В состав Ученого совета Университета по должности входят: ректор Университета, который является его председателем, проректоры, директора институтов, деканы факультетов. Другие члены Ученого совета избираются собранием (конференцией) работников и обучающихся Университета тайным голосованием. Число избираемых членов Ученого совета Университета устанавливается общим собранием (конференцией) работников и обучающихся Университета.
  3. Список кандидатов в состав избираемой части Ученого совета Университета, выносимый на рассмотрение общим собранием (конференцией) работников и обучающихся Университета формируется Ученым советом Университета с учетом предложений конференций (общих собраний) трудовых коллективов факультетов (институтов, структурных подразделений), общих собраний обучающихся Университета, профкомом Университета.
  4. Представители структурных подразделений и обучающихся считаются избранными в Ученый совет Университета или отозванными из него, если за них проголосовали более 50 % делегатов на общем собрании (конференции) работников и обучающихся Университета при условии участия в работе общего собрания (конференции) работников и обучающихся Университета не менее двух третей списочного состава делегатов общего собрания (конференции).
  5. Председателем Ученого совета Университета является Ректор Университета.
  6. Состав Ученого совета Университета объявляется приказом Ректора по решению общего собрания (конференции) работников и обучающихся Университета.
  7. Член Ученого совета, в случае увольнения (отчисления) из Университета, автоматически выбывает из состава Ученого совета.
  8. Избрание нового члена Ученого совета осуществляется в порядке, предусмотренном пп. 2.2-2.4 Положения об Ученом совете ГВУЗ «ПГТУ», и объявляется приказом Ректора Университета.
  9. Срок полномочий Ученого совета Университета составляет 5 (пять) лет. Досрочные выборы членов Ученого совета Университета проводятся по требованию не менее половины его членов, выраженному в письменной форме.
Компетенция ученого совета университета
  1.  К компетенции Ученого совет Университета относят:
    • – принятие решения о созыве общего собрания (конференции) работников и обучающихся Университета, а также по иным вопросам, связанным с его проведением;
    • – определение основных перспективных направлений развития Университета, включая его образовательную и научную деятельность;
    • – нормативное регулирование основных вопросов организации образовательной деятельности, в том числе установление правил приема обучающихся, режима занятий обучающихся, правил внутреннего распорядка, форм, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядка оформления установления, приостановления и прекращения отношений между Университетом и обучающимися;
    • – принятие образовательных стандартов, устанавливаемых Университетом самостоятельно;
    • – рассмотрение плана финансово-хозяйственной деятельности и программы развития Университета;
    • – заслушивание ежегодных отчетов Ректора Университета;
    • – рассмотрение и принятие решений по вопросам образовательной, научно-исследовательской, информационно-аналитической и финансово-хозяйственной деятельности, а также по вопросам международного сотрудничества Университета;
    • – утверждение тематического плана научных исследований, выполняемых Университетом в соответствии с государственным заданием;
    • – утверждение планов работы Ученого совета;
    • – рассмотрение и представление кандидатур на присвоение Ученого звания;
    • – принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Университета, осуществляющих образовательную и научную (научно-исследовательскую) деятельность; о создании, реорганизации и ликвидации лабораторий в Университете научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность; о создании, реорганизации и ликвидации кафедр, осуществляющих образовательную деятельность, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность; о создании, реорганизации и ликвидации кафедр и иных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы;
    • – утверждение положений об образовательных, научно-образовательных и научно-исследовательских подразделениях, о кафедрах и иных структурных подразделениях, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, создаваемых на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, о кафедрах, осуществляющих образовательную деятельность, создаваемых в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность;
    • – рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений Университета;
    • – принятие решения о создании попечительского совета;
    • – утверждение образцов документов об образовании, и (или) о квалификации, которые самостоятельно устанавливаются Университетом;
    • – утверждение нормативов учетной нагрузки;
    • – конкурсный отбор лиц, претендующих на занятие должностей научно-педагогических работников;
    • – рассмотрение вопросов о представлении работников Университета к награждению ведомственными наградами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики;
    • – присуждение почетных званий Университета на основании положений, утвержденных Ученым советом Университета;
    • – принятие ежегодных правил приема в Университет на обучение по основным образовательным программам, реализуемым в Университете;
    • – утверждение положений, регулирующих вопросы стипендиального обеспечения обучающихся в Университете;
    • – принятие иных решений, отнесенных к компетенции Ученого совета Университета в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, уставом Университета, локальными нормативными актами Университета.
  2. Ученый совет Университета определяет порядок формирования и деятельности, состав, сроки и полномочия ученых советов факультетов (институтов, подразделений). Положение об ученых советах факультетов (институтов) утверждается Ученым советом Университета.
  3. Ученый совет Университета может делегировать отдельные полномочия Ученым советам факультетов (институтов, подразделений).
  4. Решения Ученого совета факультетов (институтов, подразделений) могут быть отменены Ученым советом Университета.
Структура ученого совета университета
  1. Председателем Ученого совета Университета является Ректор Университета.
  2. В случае отсутствия председателя Ученого совета функции заместителя председателя возлагаются на исполняющего обязанности ректора в соответствии с приказом по Университету.
  3. Ученый секретарь Ученого совета назначается ректором Университета из числа членов Ученого совета на срок полномочий совета. Ученый секретарь организует подготовку заседаний Ученого совета, координирует взаимодействие Ученого совета и структурных подразделений Университета в соответствии с полномочиями Ученого совета Университета.
  4. По решению Ученого совета Университета из числа его членов может создаваться Президиум Ученого совета Университета. Порядок создания президиума и порядок его работы, количественный и персональный состав определяются Ученым советом Университета. Ученый совет Университета вправе делегировать свои полномочия Президиуму Ученого совета Университета в части не противоречащей законодательству Российской Федерации.
  5. Ученым советом Университета могут создаваться постоянные и временные комиссии по отдельным вопросам деятельности Университета с определением их функций и состава.
Порядок организации работы ученого совета университета
  1. Порядок организации работы Ученого совета, проведения его заседаний и принятия решений определяется регламентом работы Ученого совета.
  2. Заседания Ученого совета определяются регламентом и проводятся по мере необходимости, но не реже чем 1 (один) раз в 2 (два) месяца кроме летнего периода.
  3. Формирование планов работы Ученого совета Университета осуществляется на основании предложений органов управления Университета, институтов и иных структурных подразделений, предложений членов Ученого совета Университета и его комиссий. Предложения передаются Ученому секретарю Университета для обобщения и вынесения на рассмотрение Ученого совета.
  4. По инициативе членов Ученого совета Университета в установленном регламентом порядке в повестку дня заседания Ученого совета могут быть вынесены вопросы, не предусмотренные перспективным планом.
  5. Решения Ученого совета принимаются простым большинством (50 процентов плюс один голос) от общего числа голосов членов Ученого совета, присутствующих на заседании при явке не менее 50 процентов списочного состава Ученого совета, если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики или Уставом Университета.
  6. Решение по конкурсу на замещение должности научно-педагогических работников принимается по итогам тайного голосования. Успешно прошедшим конкурс считается претендент, получивший по итогам тайного голосования наибольшее число голосов членов Ученого совета, но не менее половины плюс один голос от числа принявших участие в голосовании (при кворуме не менее 2/3 списочного состава Ученого совета). При получении претендентами равного числа голосов проводится повторное голосование на том же заседании Ученого совета.
  7. Решение Ученого совета Университета о представлении к присвоению ученого звания принимается тайным голосованием. Заседание Ученого совета Университета считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов списочного состава совета организации. Решение Ученого совета Университета о представлении к присвоению ученого звания считается положительным, если за него проголосовало не менее двух третей членов совета организации, участвовавших в этом заседании.
  8. Процедура принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Ученого совета и не урегулированным законодательством Донецкой Народной Республики и Уставом Университета, определяется Ученым советом самостоятельно. Решения могут приниматься открытым голосованием.
Порядок оформления и исполнения решений ученого совета университета
  1. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Ученый совет вправе принимать локальные нормативные акты Университета в порядке, установленном Уставом Университета.
  2. Решения Ученого совета Университета оформляются протоколами и вступают в силу с даты подписания их председателем Ученого совета или иной даты, указанной в решении Ученого совета.
  3. Решения Ученого совета по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для выполнения всеми работниками и обучающимися.
Положение об Ученом совете Регламент работы Ученого совета