Преподаватели ПГТУ приняли участие в семинаре-практикуме «Обучение служением» в Центре знаний «Машук»

С 18 по 21 апреля преподаватели Приазовского государственного технического университета приняли участие в семинаре-практикуме «Обучение служением», организованном в Центре знаний «Машук». Мероприятие было посвящено изучению образовательной модели, которая сочетает академические знания с решением реальных социальных задач, а также подготовке преподавателей к роли наставников, сопровождающих студентов в реализации социально значимых проектов.

В рамках программы участники прослушали серию лекций, посвящённых основам модели «Обучение служением» (золотой стандарт). Особое внимание уделялось развитию критического мышления — способности анализировать информацию, проверять её достоверность и принимать обоснованные решения, — а также навыков наставничества, включая умение направлять студентов в решении социальных задач. Практическая часть программы включала выполнение заданий, направленных на развитие командной работы и эффективного взаимодействия.

Ключевым событием семинара стал хакатон — формат интенсивной командной работы над реальными социальными задачами, предложенными заказчиками. Преподаватели разработали практические решения, применяя полученные знания и формируя наставнические подходы, которые смогут быть использованы в дальнейшем при работе со студенческими проектами.

По итогам мероприятия все участники получили сертификаты, подтверждающие успешное прохождение обучения и выполнение практических заданий.

Модель «Обучение служением» предполагает активное участие студентов в проектах, направленных на благо общества, под руководством наставников. Такой подход способствует развитию профессиональных компетенций и социальной ответственности молодых специалистов. Формат хакатона позволяет в сжатые сроки создавать эффективные решения актуальных задач, развивая навыки командной работы и проектного мышления.

Участие в семинаре позволило преподавателям ПГТУ укрепить профессиональные компетенции и получить необходимые навыки для наставничества, направленного на развитие у студентов стремления к реализации социально значимых проектов.