- 27.04.2025
- Новости
Преподаватели ПГТУ приняли участие в семинаре-практикуме «Обучение служением» в Центре знаний «Машук»
С 18 по 21 апреля преподаватели Приазовского государственного технического университета приняли участие в семинаре-практикуме «Обучение служением», организованном в Центре знаний «Машук». Мероприятие было посвящено изучению образовательной модели, которая сочетает академические знания с решением реальных социальных задач, а также подготовке преподавателей к роли наставников, сопровождающих студентов в реализации социально значимых проектов.
В рамках программы участники прослушали серию лекций, посвящённых основам модели «Обучение служением» (золотой стандарт). Особое внимание уделялось развитию критического мышления — способности анализировать информацию, проверять её достоверность и принимать обоснованные решения, — а также навыков наставничества, включая умение направлять студентов в решении социальных задач. Практическая часть программы включала выполнение заданий, направленных на развитие командной работы и эффективного взаимодействия.
Ключевым событием семинара стал хакатон — формат интенсивной командной работы над реальными социальными задачами, предложенными заказчиками. Преподаватели разработали практические решения, применяя полученные знания и формируя наставнические подходы, которые смогут быть использованы в дальнейшем при работе со студенческими проектами.
По итогам мероприятия все участники получили сертификаты, подтверждающие успешное прохождение обучения и выполнение практических заданий.
Модель «Обучение служением» предполагает активное участие студентов в проектах, направленных на благо общества, под руководством наставников. Такой подход способствует развитию профессиональных компетенций и социальной ответственности молодых специалистов. Формат хакатона позволяет в сжатые сроки создавать эффективные решения актуальных задач, развивая навыки командной работы и проектного мышления.
Участие в семинаре позволило преподавателям ПГТУ укрепить профессиональные компетенции и получить необходимые навыки для наставничества, направленного на развитие у студентов стремления к реализации социально значимых проектов.